object(backend\models\Training)#91 (12) { ["_instructors":"backend\models\Training":private]=> NULL ["_sip_timings":"backend\models\Training":private]=> NULL ["_attributes":"yii\db\BaseActiveRecord":private]=> array(17) { ["id"]=> int(29) ["code"]=> string(3) "014" ["title"]=> string(103) "Первичный осмотр пациента с терапевтической патологией" ["time_limit"]=> float(10800) ["min_number"]=> int(1) ["max_number"]=> int(100) ["created_at"]=> int(1643890877) ["updated_at"]=> int(1654503486) ["simulators"]=> NULL ["description"]=> string(20009) "

Уровень измеряемой подготовки

Студент 6 курса (профиль субординатуры «Общеврачебная практика»), прошедший обучение по учебной программе «Внутренние болезни».

Профессиональный стандарт: - (указывается при аттестации врачей-интернов, врачей специалистов согласно ОКРБ 014-2017)

Проверяемые компетенции: проведение первичного осмотра пациента с терапевтической патологией.

Задача станции: демонстрация экзаменуемым навыков пациент-ориентированного общения с пациентом (выстраивания доверительных, партнерских отношений с самой первой встречи), диагностического мышления с целью установления предварительного диагноза, назначения необходимого объема исследования и определения лечебной тактики в соответствии с действующими клиническими протоколами.

Возможна минимальная оценка объективного статуса (ЧСС, АД, ЧД). Станция не подразумевает оценку умений общаться с «трудными» (конфликтными, некомплаенсными, ажитированными, тревожными пациентами).

3. Практический навык (манипуляция)

Проведение первичного осмотра пациента с терапевтической патологией: сбор жалоб, анамнеза болезни, анамнеза жизни, оценка объективных данных (ЧСС, АД, ЧД), данных лабораторно-инструментальных методов исследования, постановка и обоснование предварительного диагноза, назначение дополнительных исследований и лечения согласно клиническим протоколам.

Станция «Осмотр пациента с терапевтической патологией» позволит оценить насколько эффективно студент проводит расспрос пациента, выстраивает партнерские отношения с пациентом, получает ли он всю необходимую клинически значимую информацию от пациента, эффективно используя время, насколько развито его клиническое мышление.

3.1 Общие сведения

От успешной коммуникации врач-пациент во многом зависит исход и прогноз заболевания. Навыкам грамотного сбора и анализа информации, выработке правильной диагностической стратегии, равно как и проявлению эмпатии в отношении к пациенту можно успешно обучиться уже будучи студентом медицинского университета и, в дальнейшей практике, доводить навык до совершенства.

Калгари-Кембриджская модель считается самой успешной при проведении медицинских консультаций, поэтому можно использовать ее как ориентир для построения общения с пациентом в рамках этой станции.

Данная модель включает в себя 5 основных этапов:

Начало приема Сбор информации Осмотр Разъяснение и планирование Завершение приема.

Этап: «Начало консультации».

Основная задача врача в начале консультации – установить контакт и выявить истинную причину, с которой обратился пациент.

Установление контакта с пациентом:

1) Поприветствовать пациента и познакомиться с ним.

2) Представиться, объяснить свою роль и назначение интервью, получить согласие, если необходимо.

3) Демонстрировать уважение и интерес, создать физический комфорт для пациента.

4) После знакомства согласуйте, как будет проходить консультация: «сегодня у нас первая консультация, её продолжительность 15 минут, за это время Вы расскажете, что хотели бы решить на консультации, затем я проведу осмотр, при необходимости порекомендую Вам дополнительную диагностику и обсудим варианты решения вашей ситуации».

Если у вас ограничено время консультации, знание об этом поможет пациенту лучше рассчитать время и успеть задать необходимые вопросы.

5) Выяснить проблемы и запросы пациента с помощью открытых вопросов: «Расскажите, пожалуйста, что Вас привело ко мне? Опишите, пожалуйста, ситуацию, которую хотите решить?»

NB! Обратите внимание, что если открывающий вопрос будет: «Рассказывайте, на что жалуетесь» или «Что вас беспокоит?» – это может смутить пациента, потому что он мог прийти на профилактический осмотр или его ничего не беспокоит, а пришел, потому что рекомендовал другой врач.

NB! В случаях, если имелись недостатки по выявлению основной причины визита, консультации с большой вероятностью оказывались неэффективными (Byrne and Long).

6) Внимательно слушать, не перебивая и не контролируя ответы пациента.

NB! В ряде исследований было показано, что при первичном обращении 54 % жалоб и 45% опасений оставались не выявлены. Врачи перебивают пациентов, в среднем спустя 18 секунд, из-за чего пациенты не успевают озвучивать ряд своих проблем (Beckman and Frankel).

NB! Как перебивают чаще всего? Правильно: задавая уточняющий вопрос.

Дайте ему, хотя бы 1 минуту рассказать о том, с чем он к вам пришел, и вы снизите риск проявления сопротивления пациента в последующем на консультации.

Далее слушайте и наблюдение за пациентом: делайте паузы, задавайте уточняющие вопросы, резюмируйте («пожалуйста, расскажите подробнее…», «с чем Вы связываете возникновение…»), обращайте внимание на сигналы пациента – вербальные и невербальные.

Скрининг – процесс выявления всех жалоб пациента путем задавания дополнительных вопросов. Скрининг позволит вам получить максимально полную информацию о том, что беспокоит пациента: «Итак, основные вопросы, которые Вы хотите решить на консультации это…. (перечислите то, что сказал пациент). Что еще?», «Есть ли что-то еще, на что Вы хотите, чтобы я обратила особое внимание при осмотре»?

Этап «Сбор информации».

1) Использовать техники открытых и закрытых вопросов, переходя от открытых к закрытым.

NB! При анализе двух тысяч врачебных консультаций выяснилось, что большинство врачей придерживаются закрытого стиля общения (Byrne and Long), то есть задают преимущественно закрытые вопросы, за счет чего теряется много информации.

Довольно часто врачи проявляли преждевременную сосредоточенность на медицинских проблемах, в результате пациенты не могли сообщить обо всём, что их волновало (Platt and McMath).

Техника задавания вопросов: используйте чаще открытые вопросы, т.е. предполагающие развёрнутый ответ, закрытые вопросы хороши для уточнения деталей. Важно, чтобы у пациента не создавалось ощущения допроса или ответов на вопросы анкеты, альтернативные или наводящие вопросы хороши для уточнения деталей («Болит чаще ночью или днем?»). Не забывайте выявлять ведущие потребности пациента: что важно для него, тревожность (опасения) пациента относительно каждой проблемы), какие ожидания от врача и лечения есть у пациента, каких результатов, в том числе долгосрочных, он хочет при вашей помощи достичь – все это поможет вам на этапе «объяснение и планирование». Узнавайте про сомнения и тревоги пациента, связанные с лечением.

2) Использовать технику «обобщения» – в том числе промежуточное: «Итак, основная причина, по которой Вы сегодня пришли…», «таким образом, Вы хотите решить…», «Давайте подытожим: основные жалобы, с которыми Вы пришли……что-то еще?», чтобы выяснить, насколько правильно врач понял слова пациента, предлагать пациенту исправить неверно истолкованное или продолжать рассказ дальше.

3) Использовать краткие, понятные вопросы и комментарии, избегать жаргона и неадекватного объяснения терминов.

4) Устанавливать даты и последовательность событий.

5) Переходить от одного блока вопросов к другому, сообщая о таком переходе и обосновывая его.

6) Контролировать время и придерживаться заданной темы.

7) Демонстрировать должное доверие.

8) Использовать эмпатию, чтобы показать пациенту понимание его проблем и опасений, принимать без осуждения право пациента на его взгляды и чувства.

9) Оказывать поддержку: выражать заботу, понимание, желание помочь.

10) Быть тактичным в отношении щепетильных тем и чутким к беспокоящей пациента физической боли, в том числе связанной с проведением физического обследования.

11) Делится своими умозаключениями с пациентом для вовлечения его в диалог (например, «Как мне сейчас кажется…»).

Приемы активного слушания:

кивание головой, «ага», «угу», «продолжайте», «понимаю» паузы (иногда пациенту бывает трудно сформулировать свои мысли, особенно, если при этом накатывают эмоции). повторение (отражение) – повторение нескольких последних слов побуждает пациента к продолжению говорить. перефразирование – это пересказ своими словами содержания сообщения пациента или обозначение его чувств словами: «Вы боитесь делать данную процедуру», «вижу, что Вы расстроены»)

Этап «Проведение осмотра».

Уточните готовность пациента к осмотру и расскажите, как будет проходить осмотр, и что после осмотра вы обязательно дадите свои комментарии/ заключения.

Этап «Объяснение и планирование».

1) Дозирование разъяснений: говорите на доступном для пациента языке, избегайте терминологии, если по-другому не сказать – разъясняйте.

2) Спрашивайте, что пациент знает, что хотел бы узнать.

3) Проверяйте понимание, делайте паузы и смотрите за реакцией пациента. Иногда важно снизить уровень напряжения пациента, поблагодарив за то, что он задает вопросы, пытаясь прояснить. Или спросив: «нужно ли что-то повторить еще раз?»

4) Спрашивайте, что услышал пациент, с чем он согласен из того, что ему предложено.

5) Если это необходимо, можно использовать визуальные средства передачи (объёмные модели, наглядные рисунки).

6) Проверять понимание полученной пациентом информации: например, попросить пациента пересказать услышанное своими словами, при необходимости сделать уточнения.

7) Предоставлять объяснения по поводу имеющейся у пациента картины болезни в связи с выясненными представлениями, тревогами и ожиданиями.

8) Вовлекать пациента в принятие совместного решения, делая предложения, а не давая указания.

9) Предлагать выбор.

10) Сверяться с пациентом: все ли проблемы учтены.

Этап «Завершение консультации».

Задачи данного этапа: подведение итогов и составление дальнейших планов действий.

Маршрутизация пациента и инструкции на случай, если что-то пойдет не по плану.

NB! Если врачи торопились и меняли направление разговора раньше, чем пациент успевал рассказать обо всех своих жалобах, то в конце консультации всплывает «скрытая повестка дня»: «Да, кстати, хотел вам рассказать…».

3.2 Алгоритм выполнения практического навыка

3.2.1 Подготовительный этап

Ознакомление с заданием на экзаменационной станции (брифинг). Идентификация экзаменуемого (№ студента).

3.2.2 Основной этап

На основном этапе экзаменуемый демонстрирует выполнение практического навыка по сбору анамнеза, жалоб, осмотру пациента (регистрация АД, ЧСС, ЧД), составлению плана обследования и лечения.

3.2.2.1 гигиеническая обработка рук;

3.2.2.2 сбор жалоб, анамнеза заболевания и анамнеза жизни;

3.2.2.3 проведение осмотра пациента;

3.2.2.4 назначить необходимые диагностические и лечебные процедуры, в лекарственных назначениях указывать режим дозирования;

3.2.3 Заключительный этап

После завершения основного этапа экзаменуемому предстоит выполнить распоряжение членов экзаменационной комиссии.

4. Продолжительность работы станции

Всего – 15:00 минут (на непосредственную работу – 14:00 мин)

Время и позиция действия Общее время (мин:сек)

30 сек – ознакомление с заданием (брифинг) 00:30

14 мин – проведение консультации 14:30

30 сек – смена экзаменуемых 15:00

" ["scorepass"]=> int(70) ["time_limit_exam_one"]=> float(300) ["time_limit_exam_staff"]=> float(60) ["enable_data"]=> int(1) ["time_familiarization"]=> int(30) ["short_title"]=> string(31) "Первичный осмотр" ["exit_stop"]=> int(0) } ["_oldAttributes":"yii\db\BaseActiveRecord":private]=> array(17) { ["id"]=> int(29) ["code"]=> string(3) "014" ["title"]=> string(103) "Первичный осмотр пациента с терапевтической патологией" ["time_limit"]=> float(10800) ["min_number"]=> int(1) ["max_number"]=> int(100) ["created_at"]=> int(1643890877) ["updated_at"]=> int(1654503486) ["simulators"]=> NULL ["description"]=> string(20009) "

Уровень измеряемой подготовки

Студент 6 курса (профиль субординатуры «Общеврачебная практика»), прошедший обучение по учебной программе «Внутренние болезни».

Профессиональный стандарт: - (указывается при аттестации врачей-интернов, врачей специалистов согласно ОКРБ 014-2017)

Проверяемые компетенции: проведение первичного осмотра пациента с терапевтической патологией.

Задача станции: демонстрация экзаменуемым навыков пациент-ориентированного общения с пациентом (выстраивания доверительных, партнерских отношений с самой первой встречи), диагностического мышления с целью установления предварительного диагноза, назначения необходимого объема исследования и определения лечебной тактики в соответствии с действующими клиническими протоколами.

Возможна минимальная оценка объективного статуса (ЧСС, АД, ЧД). Станция не подразумевает оценку умений общаться с «трудными» (конфликтными, некомплаенсными, ажитированными, тревожными пациентами).

3. Практический навык (манипуляция)

Проведение первичного осмотра пациента с терапевтической патологией: сбор жалоб, анамнеза болезни, анамнеза жизни, оценка объективных данных (ЧСС, АД, ЧД), данных лабораторно-инструментальных методов исследования, постановка и обоснование предварительного диагноза, назначение дополнительных исследований и лечения согласно клиническим протоколам.

Станция «Осмотр пациента с терапевтической патологией» позволит оценить насколько эффективно студент проводит расспрос пациента, выстраивает партнерские отношения с пациентом, получает ли он всю необходимую клинически значимую информацию от пациента, эффективно используя время, насколько развито его клиническое мышление.

3.1 Общие сведения

От успешной коммуникации врач-пациент во многом зависит исход и прогноз заболевания. Навыкам грамотного сбора и анализа информации, выработке правильной диагностической стратегии, равно как и проявлению эмпатии в отношении к пациенту можно успешно обучиться уже будучи студентом медицинского университета и, в дальнейшей практике, доводить навык до совершенства.

Калгари-Кембриджская модель считается самой успешной при проведении медицинских консультаций, поэтому можно использовать ее как ориентир для построения общения с пациентом в рамках этой станции.

Данная модель включает в себя 5 основных этапов:

Начало приема Сбор информации Осмотр Разъяснение и планирование Завершение приема.

Этап: «Начало консультации».

Основная задача врача в начале консультации – установить контакт и выявить истинную причину, с которой обратился пациент.

Установление контакта с пациентом:

1) Поприветствовать пациента и познакомиться с ним.

2) Представиться, объяснить свою роль и назначение интервью, получить согласие, если необходимо.

3) Демонстрировать уважение и интерес, создать физический комфорт для пациента.

4) После знакомства согласуйте, как будет проходить консультация: «сегодня у нас первая консультация, её продолжительность 15 минут, за это время Вы расскажете, что хотели бы решить на консультации, затем я проведу осмотр, при необходимости порекомендую Вам дополнительную диагностику и обсудим варианты решения вашей ситуации».

Если у вас ограничено время консультации, знание об этом поможет пациенту лучше рассчитать время и успеть задать необходимые вопросы.

5) Выяснить проблемы и запросы пациента с помощью открытых вопросов: «Расскажите, пожалуйста, что Вас привело ко мне? Опишите, пожалуйста, ситуацию, которую хотите решить?»

NB! Обратите внимание, что если открывающий вопрос будет: «Рассказывайте, на что жалуетесь» или «Что вас беспокоит?» – это может смутить пациента, потому что он мог прийти на профилактический осмотр или его ничего не беспокоит, а пришел, потому что рекомендовал другой врач.

NB! В случаях, если имелись недостатки по выявлению основной причины визита, консультации с большой вероятностью оказывались неэффективными (Byrne and Long).

6) Внимательно слушать, не перебивая и не контролируя ответы пациента.

NB! В ряде исследований было показано, что при первичном обращении 54 % жалоб и 45% опасений оставались не выявлены. Врачи перебивают пациентов, в среднем спустя 18 секунд, из-за чего пациенты не успевают озвучивать ряд своих проблем (Beckman and Frankel).

NB! Как перебивают чаще всего? Правильно: задавая уточняющий вопрос.

Дайте ему, хотя бы 1 минуту рассказать о том, с чем он к вам пришел, и вы снизите риск проявления сопротивления пациента в последующем на консультации.

Далее слушайте и наблюдение за пациентом: делайте паузы, задавайте уточняющие вопросы, резюмируйте («пожалуйста, расскажите подробнее…», «с чем Вы связываете возникновение…»), обращайте внимание на сигналы пациента – вербальные и невербальные.

Скрининг – процесс выявления всех жалоб пациента путем задавания дополнительных вопросов. Скрининг позволит вам получить максимально полную информацию о том, что беспокоит пациента: «Итак, основные вопросы, которые Вы хотите решить на консультации это…. (перечислите то, что сказал пациент). Что еще?», «Есть ли что-то еще, на что Вы хотите, чтобы я обратила особое внимание при осмотре»?

Этап «Сбор информации».

1) Использовать техники открытых и закрытых вопросов, переходя от открытых к закрытым.

NB! При анализе двух тысяч врачебных консультаций выяснилось, что большинство врачей придерживаются закрытого стиля общения (Byrne and Long), то есть задают преимущественно закрытые вопросы, за счет чего теряется много информации.

Довольно часто врачи проявляли преждевременную сосредоточенность на медицинских проблемах, в результате пациенты не могли сообщить обо всём, что их волновало (Platt and McMath).

Техника задавания вопросов: используйте чаще открытые вопросы, т.е. предполагающие развёрнутый ответ, закрытые вопросы хороши для уточнения деталей. Важно, чтобы у пациента не создавалось ощущения допроса или ответов на вопросы анкеты, альтернативные или наводящие вопросы хороши для уточнения деталей («Болит чаще ночью или днем?»). Не забывайте выявлять ведущие потребности пациента: что важно для него, тревожность (опасения) пациента относительно каждой проблемы), какие ожидания от врача и лечения есть у пациента, каких результатов, в том числе долгосрочных, он хочет при вашей помощи достичь – все это поможет вам на этапе «объяснение и планирование». Узнавайте про сомнения и тревоги пациента, связанные с лечением.

2) Использовать технику «обобщения» – в том числе промежуточное: «Итак, основная причина, по которой Вы сегодня пришли…», «таким образом, Вы хотите решить…», «Давайте подытожим: основные жалобы, с которыми Вы пришли……что-то еще?», чтобы выяснить, насколько правильно врач понял слова пациента, предлагать пациенту исправить неверно истолкованное или продолжать рассказ дальше.

3) Использовать краткие, понятные вопросы и комментарии, избегать жаргона и неадекватного объяснения терминов.

4) Устанавливать даты и последовательность событий.

5) Переходить от одного блока вопросов к другому, сообщая о таком переходе и обосновывая его.

6) Контролировать время и придерживаться заданной темы.

7) Демонстрировать должное доверие.

8) Использовать эмпатию, чтобы показать пациенту понимание его проблем и опасений, принимать без осуждения право пациента на его взгляды и чувства.

9) Оказывать поддержку: выражать заботу, понимание, желание помочь.

10) Быть тактичным в отношении щепетильных тем и чутким к беспокоящей пациента физической боли, в том числе связанной с проведением физического обследования.

11) Делится своими умозаключениями с пациентом для вовлечения его в диалог (например, «Как мне сейчас кажется…»).

Приемы активного слушания:

кивание головой, «ага», «угу», «продолжайте», «понимаю» паузы (иногда пациенту бывает трудно сформулировать свои мысли, особенно, если при этом накатывают эмоции). повторение (отражение) – повторение нескольких последних слов побуждает пациента к продолжению говорить. перефразирование – это пересказ своими словами содержания сообщения пациента или обозначение его чувств словами: «Вы боитесь делать данную процедуру», «вижу, что Вы расстроены»)

Этап «Проведение осмотра».

Уточните готовность пациента к осмотру и расскажите, как будет проходить осмотр, и что после осмотра вы обязательно дадите свои комментарии/ заключения.

Этап «Объяснение и планирование».

1) Дозирование разъяснений: говорите на доступном для пациента языке, избегайте терминологии, если по-другому не сказать – разъясняйте.

2) Спрашивайте, что пациент знает, что хотел бы узнать.

3) Проверяйте понимание, делайте паузы и смотрите за реакцией пациента. Иногда важно снизить уровень напряжения пациента, поблагодарив за то, что он задает вопросы, пытаясь прояснить. Или спросив: «нужно ли что-то повторить еще раз?»

4) Спрашивайте, что услышал пациент, с чем он согласен из того, что ему предложено.

5) Если это необходимо, можно использовать визуальные средства передачи (объёмные модели, наглядные рисунки).

6) Проверять понимание полученной пациентом информации: например, попросить пациента пересказать услышанное своими словами, при необходимости сделать уточнения.

7) Предоставлять объяснения по поводу имеющейся у пациента картины болезни в связи с выясненными представлениями, тревогами и ожиданиями.

8) Вовлекать пациента в принятие совместного решения, делая предложения, а не давая указания.

9) Предлагать выбор.

10) Сверяться с пациентом: все ли проблемы учтены.

Этап «Завершение консультации».

Задачи данного этапа: подведение итогов и составление дальнейших планов действий.

Маршрутизация пациента и инструкции на случай, если что-то пойдет не по плану.

NB! Если врачи торопились и меняли направление разговора раньше, чем пациент успевал рассказать обо всех своих жалобах, то в конце консультации всплывает «скрытая повестка дня»: «Да, кстати, хотел вам рассказать…».

3.2 Алгоритм выполнения практического навыка

3.2.1 Подготовительный этап

Ознакомление с заданием на экзаменационной станции (брифинг). Идентификация экзаменуемого (№ студента).

3.2.2 Основной этап

На основном этапе экзаменуемый демонстрирует выполнение практического навыка по сбору анамнеза, жалоб, осмотру пациента (регистрация АД, ЧСС, ЧД), составлению плана обследования и лечения.

3.2.2.1 гигиеническая обработка рук;

3.2.2.2 сбор жалоб, анамнеза заболевания и анамнеза жизни;

3.2.2.3 проведение осмотра пациента;

3.2.2.4 назначить необходимые диагностические и лечебные процедуры, в лекарственных назначениях указывать режим дозирования;

3.2.3 Заключительный этап

После завершения основного этапа экзаменуемому предстоит выполнить распоряжение членов экзаменационной комиссии.

4. Продолжительность работы станции

Всего – 15:00 минут (на непосредственную работу – 14:00 мин)

Время и позиция действия Общее время (мин:сек)

30 сек – ознакомление с заданием (брифинг) 00:30

14 мин – проведение консультации 14:30

30 сек – смена экзаменуемых 15:00

" ["scorepass"]=> int(70) ["time_limit_exam_one"]=> float(300) ["time_limit_exam_staff"]=> float(60) ["enable_data"]=> int(1) ["time_familiarization"]=> int(30) ["short_title"]=> string(31) "Первичный осмотр" ["exit_stop"]=> int(0) } ["_related":"yii\db\BaseActiveRecord":private]=> array(0) { } ["_relationsDependencies":"yii\db\BaseActiveRecord":private]=> array(0) { } ["_errors":"yii\base\Model":private]=> NULL ["_validators":"yii\base\Model":private]=> NULL ["_scenario":"yii\base\Model":private]=> string(7) "default" ["_events":"yii\base\Component":private]=> array(2) { ["beforeInsert"]=> array(1) { [0]=> array(2) { [0]=> array(2) { [0]=> object(yii\behaviors\TimestampBehavior)#93 (8) { ["createdAtAttribute"]=> string(10) "created_at" ["updatedAtAttribute"]=> string(10) "updated_at" ["value"]=> NULL ["attributes"]=> array(2) { ["beforeInsert"]=> array(2) { [0]=> string(10) "created_at" [1]=> string(10) "updated_at" } ["beforeUpdate"]=> string(10) "updated_at" } ["skipUpdateOnClean"]=> bool(true) ["preserveNonEmptyValues"]=> bool(false) ["owner"]=> *RECURSION* ["_attachedEvents":"yii\base\Behavior":private]=> array(2) { ["beforeInsert"]=> string(18) "evaluateAttributes" ["beforeUpdate"]=> string(18) "evaluateAttributes" } } [1]=> string(18) "evaluateAttributes" } [1]=> NULL } } ["beforeUpdate"]=> array(1) { [0]=> array(2) { [0]=> array(2) { [0]=> object(yii\behaviors\TimestampBehavior)#93 (8) { ["createdAtAttribute"]=> string(10) "created_at" ["updatedAtAttribute"]=> string(10) "updated_at" ["value"]=> NULL ["attributes"]=> array(2) { ["beforeInsert"]=> array(2) { [0]=> string(10) "created_at" [1]=> string(10) "updated_at" } ["beforeUpdate"]=> string(10) "updated_at" } ["skipUpdateOnClean"]=> bool(true) ["preserveNonEmptyValues"]=> bool(false) ["owner"]=> *RECURSION* ["_attachedEvents":"yii\base\Behavior":private]=> array(2) { ["beforeInsert"]=> string(18) "evaluateAttributes" ["beforeUpdate"]=> string(18) "evaluateAttributes" } } [1]=> string(18) "evaluateAttributes" } [1]=> NULL } } } ["_eventWildcards":"yii\base\Component":private]=> array(0) { } ["_behaviors":"yii\base\Component":private]=> array(1) { [0]=> object(yii\behaviors\TimestampBehavior)#93 (8) { ["createdAtAttribute"]=> string(10) "created_at" ["updatedAtAttribute"]=> string(10) "updated_at" ["value"]=> NULL ["attributes"]=> array(2) { ["beforeInsert"]=> array(2) { [0]=> string(10) "created_at" [1]=> string(10) "updated_at" } ["beforeUpdate"]=> string(10) "updated_at" } ["skipUpdateOnClean"]=> bool(true) ["preserveNonEmptyValues"]=> bool(false) ["owner"]=> *RECURSION* ["_attachedEvents":"yii\base\Behavior":private]=> array(2) { ["beforeInsert"]=> string(18) "evaluateAttributes" ["beforeUpdate"]=> string(18) "evaluateAttributes" } } } } string(2) "29" string(40) "SELECT * FROM `m_module` WHERE `id`='29'"