object(backend\models\Training)#91 (12) { ["_instructors":"backend\models\Training":private]=> NULL ["_sip_timings":"backend\models\Training":private]=> NULL ["_attributes":"yii\db\BaseActiveRecord":private]=> array(17) { ["id"]=> int(21) ["code"]=> string(3) "006" ["title"]=> string(85) "Транспортная иммобилизация нижней конечности" ["time_limit"]=> float(10800) ["min_number"]=> int(1) ["max_number"]=> int(100) ["created_at"]=> int(1643883779) ["updated_at"]=> int(1643883779) ["simulators"]=> NULL ["description"]=> string(8477) "

2. Уровень измеряемой подготовки

Студент 1курса, прошедший обучение по учебной программе «Первая помощь».

Проверяемые компетенции: выполнение транспортной иммобилизации на нижних конечностях.

Задача станции: демонстрация экзаменуемым навыков транспортной иммобилизации.

3. Практический навык (манипуляция)

Выполнение транспортной иммобилизации.

3.1 Общие сведения

Транспортная иммобилизация выполняется на месте происшествия для эвакуации пострадавшего в лечебное учреждение, где ему будет оказана медицинская помощь. Транспортную иммобилизацию нужно осуществлять при переломах костей, ранениях суставов, обширных повреждениях мягких тканей рук и ног, травмах магистральных кровеносных сосудов и нервов конечностей, их термических повреждениях и острых воспалительных процессах.

При недостаточной иммобилизации области повреждения у пострадавшего может развиться тяжелое состояние — шок.

Средства иммобилизации. Для обеспечения неподвижности поврежденной конечности или другой части тела используют стандартные, нестандартные, импровизированные шины. Стандартные шины бывают сетчатые, лестничные (шины Крамера), фанерные, деревянные, пластмассовые, пневматические. Они применяются при переломах костей и вывихов суставов. При отсутствии стандартных шин для иммобилизации можно использовать различный материал (деревянные рейки, бруски, толстый картон, пучки хвороста), менее пригодны орудия труда и предметы обихода (палки, лыжи, лопаты). Если нет никаких подручных средств, самую примитивную иммобилизацию можно осуществить, прибинтовав поврежденную верхнюю конечность к туловищу, а поврежденную нижнюю конечность - к неповрежденной.

Правила иммобилизации. При проведении иммобилизации фиксационными шинами следует руководствоваться рядом правил:

шина должна быть удобной для пострадавшего и не причинять ему боль; иммобилизация должна быть проведена как можно раньше; при наличии раны ее следует закрыть асептической повязкой до наложения шины; при применении кровоостанавливающего жгута последний накладывается до проведения иммобилизации; перед иммобилизацией предварительно моделируют шину под размер и форму поврежденной конечности; шина не должна оказывать сильного давления на мягкие ткани, сосуды, нервы, особенно на костные выступы; при переломах длинных трубчатых костей обязательна фиксация 2-3 смежных суставов; конечность следует иммобилизовать в среднем физиологическом положении; транспортную шину прикрепляют к конечности бинтом, не нарушая кровообращения.

3.1.1. Показания

Перелом костей, повреждения или ранениях суставов; Обширные повреждения мягких тканей рук и ног; Травмы магистральных кровеносных сосудов и нервов конечностей; Термические повреждения тела и конечностей.

3.1.2. Противопоказания

Отсутствуют.

3.1.3. Возможные осложнения

При недостаточной иммобилизации области повреждения у пострадавшего может развиться шок, повреждение отломками костей сосудов, нервов, появление кровотечения. Развитие дегенеративных изменений в конечности при нарушении техники наложения шин.

3.2. Алгоритм выполнения практического навыка

3.2.1. Подготовительный этап

Ознакомление с заданием на экзаменационной станции (брифинг). Идентификация экзаменуемого (№ студента).

3.2.2. Основной этап

На основном этапе экзаменуемый демонстрирует выполнение практического навыка: осуществление транспортной иммобилизации.

3.2.2.1. Наложение шин при переломах костей нижних конечностей. При повреждении костей голени иммобилизацию проводят шинами Крамера. Стопу и голень фиксируют с трех сторон: одну шину накладывают на заднюю поверхность голени и стопы от кончиков пальцев до средней трети бедра, две другие фиксируют по сторонам голени (внутренней и внешней), причем подошвенную их часть сгибают в виде стремени для более сильной фиксации голеностопного сустава. Стопу устанавливают под углом 90° по отношению к голени. Шины укрепляют бинтами, косынками или входящими в комплект шин фиксаторами на липучках.

3.2.2.2. Практический навык считается выполненным если повреждённая конечность полностью обездвиженна.

3.3. Заключительный этап

После завершения основного этапа экзаменуемому предстоит выполнить распоряжение членов экзаменационной комиссии.

4. Продолжительность работы станции

Всего – 02:45 минут (на непосредственную работу – 02:00 мин)

Время и позиция действия Общее время (мин:сек)

30 сек - ознакомление с заданием (брифинг) 00:30

2 мин – наложение транспортной иммобилизации. 02:30

15 сек - смена экзаменуемых 02:45

Примечание: по просьбе экзаменуемого экзаменатор может выполнять роль ассистента.

" ["scorepass"]=> int(70) ["time_limit_exam_one"]=> float(300) ["time_limit_exam_staff"]=> float(60) ["enable_data"]=> int(1) ["time_familiarization"]=> int(30) ["short_title"]=> string(31) "Иммобилизация НК" ["exit_stop"]=> int(0) } ["_oldAttributes":"yii\db\BaseActiveRecord":private]=> array(17) { ["id"]=> int(21) ["code"]=> string(3) "006" ["title"]=> string(85) "Транспортная иммобилизация нижней конечности" ["time_limit"]=> float(10800) ["min_number"]=> int(1) ["max_number"]=> int(100) ["created_at"]=> int(1643883779) ["updated_at"]=> int(1643883779) ["simulators"]=> NULL ["description"]=> string(8477) "

2. Уровень измеряемой подготовки

Студент 1курса, прошедший обучение по учебной программе «Первая помощь».

Проверяемые компетенции: выполнение транспортной иммобилизации на нижних конечностях.

Задача станции: демонстрация экзаменуемым навыков транспортной иммобилизации.

3. Практический навык (манипуляция)

Выполнение транспортной иммобилизации.

3.1 Общие сведения

Транспортная иммобилизация выполняется на месте происшествия для эвакуации пострадавшего в лечебное учреждение, где ему будет оказана медицинская помощь. Транспортную иммобилизацию нужно осуществлять при переломах костей, ранениях суставов, обширных повреждениях мягких тканей рук и ног, травмах магистральных кровеносных сосудов и нервов конечностей, их термических повреждениях и острых воспалительных процессах.

При недостаточной иммобилизации области повреждения у пострадавшего может развиться тяжелое состояние — шок.

Средства иммобилизации. Для обеспечения неподвижности поврежденной конечности или другой части тела используют стандартные, нестандартные, импровизированные шины. Стандартные шины бывают сетчатые, лестничные (шины Крамера), фанерные, деревянные, пластмассовые, пневматические. Они применяются при переломах костей и вывихов суставов. При отсутствии стандартных шин для иммобилизации можно использовать различный материал (деревянные рейки, бруски, толстый картон, пучки хвороста), менее пригодны орудия труда и предметы обихода (палки, лыжи, лопаты). Если нет никаких подручных средств, самую примитивную иммобилизацию можно осуществить, прибинтовав поврежденную верхнюю конечность к туловищу, а поврежденную нижнюю конечность - к неповрежденной.

Правила иммобилизации. При проведении иммобилизации фиксационными шинами следует руководствоваться рядом правил:

шина должна быть удобной для пострадавшего и не причинять ему боль; иммобилизация должна быть проведена как можно раньше; при наличии раны ее следует закрыть асептической повязкой до наложения шины; при применении кровоостанавливающего жгута последний накладывается до проведения иммобилизации; перед иммобилизацией предварительно моделируют шину под размер и форму поврежденной конечности; шина не должна оказывать сильного давления на мягкие ткани, сосуды, нервы, особенно на костные выступы; при переломах длинных трубчатых костей обязательна фиксация 2-3 смежных суставов; конечность следует иммобилизовать в среднем физиологическом положении; транспортную шину прикрепляют к конечности бинтом, не нарушая кровообращения.

3.1.1. Показания

Перелом костей, повреждения или ранениях суставов; Обширные повреждения мягких тканей рук и ног; Травмы магистральных кровеносных сосудов и нервов конечностей; Термические повреждения тела и конечностей.

3.1.2. Противопоказания

Отсутствуют.

3.1.3. Возможные осложнения

При недостаточной иммобилизации области повреждения у пострадавшего может развиться шок, повреждение отломками костей сосудов, нервов, появление кровотечения. Развитие дегенеративных изменений в конечности при нарушении техники наложения шин.

3.2. Алгоритм выполнения практического навыка

3.2.1. Подготовительный этап

Ознакомление с заданием на экзаменационной станции (брифинг). Идентификация экзаменуемого (№ студента).

3.2.2. Основной этап

На основном этапе экзаменуемый демонстрирует выполнение практического навыка: осуществление транспортной иммобилизации.

3.2.2.1. Наложение шин при переломах костей нижних конечностей. При повреждении костей голени иммобилизацию проводят шинами Крамера. Стопу и голень фиксируют с трех сторон: одну шину накладывают на заднюю поверхность голени и стопы от кончиков пальцев до средней трети бедра, две другие фиксируют по сторонам голени (внутренней и внешней), причем подошвенную их часть сгибают в виде стремени для более сильной фиксации голеностопного сустава. Стопу устанавливают под углом 90° по отношению к голени. Шины укрепляют бинтами, косынками или входящими в комплект шин фиксаторами на липучках.

3.2.2.2. Практический навык считается выполненным если повреждённая конечность полностью обездвиженна.

3.3. Заключительный этап

После завершения основного этапа экзаменуемому предстоит выполнить распоряжение членов экзаменационной комиссии.

4. Продолжительность работы станции

Всего – 02:45 минут (на непосредственную работу – 02:00 мин)

Время и позиция действия Общее время (мин:сек)

30 сек - ознакомление с заданием (брифинг) 00:30

2 мин – наложение транспортной иммобилизации. 02:30

15 сек - смена экзаменуемых 02:45

Примечание: по просьбе экзаменуемого экзаменатор может выполнять роль ассистента.

" ["scorepass"]=> int(70) ["time_limit_exam_one"]=> float(300) ["time_limit_exam_staff"]=> float(60) ["enable_data"]=> int(1) ["time_familiarization"]=> int(30) ["short_title"]=> string(31) "Иммобилизация НК" ["exit_stop"]=> int(0) } ["_related":"yii\db\BaseActiveRecord":private]=> array(0) { } ["_relationsDependencies":"yii\db\BaseActiveRecord":private]=> array(0) { } ["_errors":"yii\base\Model":private]=> NULL ["_validators":"yii\base\Model":private]=> NULL ["_scenario":"yii\base\Model":private]=> string(7) "default" ["_events":"yii\base\Component":private]=> array(2) { ["beforeInsert"]=> array(1) { [0]=> array(2) { [0]=> array(2) { [0]=> object(yii\behaviors\TimestampBehavior)#93 (8) { ["createdAtAttribute"]=> string(10) "created_at" ["updatedAtAttribute"]=> string(10) "updated_at" ["value"]=> NULL ["attributes"]=> array(2) { ["beforeInsert"]=> array(2) { [0]=> string(10) "created_at" [1]=> string(10) "updated_at" } ["beforeUpdate"]=> string(10) "updated_at" } ["skipUpdateOnClean"]=> bool(true) ["preserveNonEmptyValues"]=> bool(false) ["owner"]=> *RECURSION* ["_attachedEvents":"yii\base\Behavior":private]=> array(2) { ["beforeInsert"]=> string(18) "evaluateAttributes" ["beforeUpdate"]=> string(18) "evaluateAttributes" } } [1]=> string(18) "evaluateAttributes" } [1]=> NULL } } ["beforeUpdate"]=> array(1) { [0]=> array(2) { [0]=> array(2) { [0]=> object(yii\behaviors\TimestampBehavior)#93 (8) { ["createdAtAttribute"]=> string(10) "created_at" ["updatedAtAttribute"]=> string(10) "updated_at" ["value"]=> NULL ["attributes"]=> array(2) { ["beforeInsert"]=> array(2) { [0]=> string(10) "created_at" [1]=> string(10) "updated_at" } ["beforeUpdate"]=> string(10) "updated_at" } ["skipUpdateOnClean"]=> bool(true) ["preserveNonEmptyValues"]=> bool(false) ["owner"]=> *RECURSION* ["_attachedEvents":"yii\base\Behavior":private]=> array(2) { ["beforeInsert"]=> string(18) "evaluateAttributes" ["beforeUpdate"]=> string(18) "evaluateAttributes" } } [1]=> string(18) "evaluateAttributes" } [1]=> NULL } } } ["_eventWildcards":"yii\base\Component":private]=> array(0) { } ["_behaviors":"yii\base\Component":private]=> array(1) { [0]=> object(yii\behaviors\TimestampBehavior)#93 (8) { ["createdAtAttribute"]=> string(10) "created_at" ["updatedAtAttribute"]=> string(10) "updated_at" ["value"]=> NULL ["attributes"]=> array(2) { ["beforeInsert"]=> array(2) { [0]=> string(10) "created_at" [1]=> string(10) "updated_at" } ["beforeUpdate"]=> string(10) "updated_at" } ["skipUpdateOnClean"]=> bool(true) ["preserveNonEmptyValues"]=> bool(false) ["owner"]=> *RECURSION* ["_attachedEvents":"yii\base\Behavior":private]=> array(2) { ["beforeInsert"]=> string(18) "evaluateAttributes" ["beforeUpdate"]=> string(18) "evaluateAttributes" } } } } string(2) "21" string(40) "SELECT * FROM `m_module` WHERE `id`='21'"